Meurch💙 Meurch💜

Евгений Николаевич Рычков
Музыкальная биография артиста

Сейчас Meurch - это известный исполнитель в жанрах Поп, Рок, Рэп, автор и исполнитель не одного десятка песен собственного сочинения, играет на скрипке, гитаре и пианино. Автор и исполнитель таких песен, как "Встреча неслучайна", "Навстречу к судьбе", "К тебе", "Обычная девчонка". Meurch - обладатель уникального голоса, и может петь в диапазоне 4.5 октав, при этом наблюдается сочетание как относительно громких низов вплоть до ля контроктавы, так и хороший фальцет вплоть до первых нот третьей октавы. Вы можете послушать актуальный плейлист исполнителя, где представлены не только треки в релизе, но и некоторые интересные демо-версии:

Meurch получил уникальную возможность пожить в разных странах, и в его творчестве можно найти ноты совершенно разных культур и обычаев, взятых как с просторов России (г. Москва и г. Красноярск), так и с юга Франции, Андалусии, из Лондона. Согласитесь, в современном мире очень важно иметь разнообразные взгляды на те или иные вещи, явления, события, уметь видеть все с позиции разных культур и народов, иметь широкий кругозор, чтобы была наиболее подробная картина Мира и того, что сейчас происходит вокруг. Meurch поет песни на пяти языках:

Английский
Французский
Испанский
Итальянский
Русский

При этом музыкант владеет на разговорном уровне всеми этими языками кроме Итальянского. Песни приходят к нему сами, "словно ты входишь в дзен и слышишь какую-то знакомую, но еще несуществующую мелодию, к которой то предварительно, то в процессе пришло несколько слов и фраз...". При этом, как в стоицизме, музыкант хранит предпочтение к своему родному русскому языку, не пытаясь перевернуть ситуацию с ног на голову и петь на английском, как делают многие. Тем не менее, в его репертуаре есть и песни собственного сочинения на иностранных языках!

Но так было не всегда, и даже был момент, когда Meurch разучился петь (но об этом ниже)! Как же судьба привела к тому, что петь все-таки получилось? Какие пришлось преодолеть трудности и преграды? Подробности смотри дальше.

Детство

С детства Евгений Рычков серьезно увлекался музыкой. Все началось еще с выступления на табуретках, когда получилось ходить. Голос, разумеется, развивался с раннего детства, когда хотелось попить молока или съесть пюре. В 5 лет началась карьера по скрипке с похода в подготовительный класс музыкальной школы. Отец все время покупал ценные призы за пятерки после сыгранных музыкальных произведений, вкладывая деньги в развитие индустрии музыки России посредством своего сына. Так, после очередного сыгранного на отлично экзамена в музыкальной школе, отец покупает Meurch'у петличный микрофон, надеваемый на футболку, который сохранился до сих пор. Жалко только, что крепление обломилось.

Голос до ломки был, как у матери. Часто пели с мамой, она и научила петь. Пели абсолютно под разных музыкантов, таких как "Руки Вверх", "Филипп Киркоров", "Виктор Петлюра", "Юрий Шатунов". С детства даже осталась студийная запись песни Юрия Шатунова "Детство", перепетая еще детским голосом Евгения Николаевича.

Красноярский Государственный Театр Оперы и Балета

C 10 до 12 лет активно участвует в творчестве коллектива телепроекта "Волшебный микрофон" в г. Красноярск (На завалинке, Инопланетянка, прошелся по песням, которые пел Дима Блинников, также ту же Инопланетянку, например, спел с Дашей Эрлих).

Когда мать Meurch'a, Рычкова Юлия Николаевна, увидела, что он поет практически как она, и практически тем же голосом, пусть хоть и мальчишечьим, а не голосом девочки, мать начала отдавать сына в различные хоры, ансамбли. Например, она хотела, чтобы Meurch поучаствовал в жизни Волшебного Микрофона. И да, это сработало, ведь на подходе был театр, который сейчас назван в честь Дмитрия Хворостовского и имеет большой статус в г. Красноярск!

С 12 до 16 лет выступает в Красноярском Государственном театре Оперы и Балета под руководством хормейстера Цюпы Натальи Владимировны (О Студия). Это участие в Богеме, Кармине Буране, Буратино, Кармен, Щелкунчик. Сольная роль Петера в новогоднем спектакле "Под первой звездой". Первые места во многочисленных джазовых конкурсах и фестивалях, проводимых в районе г. Красноярск.

Неоднократный победитель школьных конкурсов, таких как "Алло, мы ищем таланты", не только в номинации певца, но и в номинации игры на музыкальных инструментах. В последнем классе музыкальной школы №3, г. Красноярск, активно играл в скрипичном ансамбле.

Никогда бы никто не подумал, что после музыкальных наклонностей в школе, когда даже преподаватели по техническим специальностям (физика) говорили, что наврядли когда-то получится подружиться с инженерными науками, что Женя пойдет учиться в ГИТИС или в Щепкинское на актера, Женя подал заявления на поступление в СФУ на программиста и инженера по Радиотехнике и делал на это упор.

"Музыкой хотелось заняться, но все в ней было как-то очень понятно и логично, и все будущее казалось каким-то предопределенным. При этом мы время от времени ранее что-то конструировали с братом на даче, например, собирали рампу для катания на скейте, брали доски, обрабатывали их рубанком и собирали корпус для колонки, куда монтировали старые динамики от старых телевизоров. Однажды я прихожу к своей бабе по папиной линии, чтобы спросить, почему колонка играет тихо, а она начинает рассказывать мне, что такое усилители и что такое p-n-p транзистор... И тут стало интересно - а ведь телевизор же как-то работает. Более того, бабушка рассказала только про звук, а как формируется изображение? Как вообще что-то можно показать с помощью всяких там транзисторов и других электронных компонентов? А что происходит, когда мы записываем свой голос на студии?..."

Meurch завязал с музыкой с 2006 года

В 2006 году Meurch окончательно решил, что музыка - это круто, но заниматься музыкой может каждый. Несмотря на то, что начиналась ломка голоса, каждый раз он все равно, начиная петь, чувствовал, что голос особо не меняется - он вновь и вновь мог брать все те же ноты все в той же тессетуре. Он не понимал, чего он не может сделать в музыке... казалось, ему казалось, что он уже может все - поставленный в оперном стиле голос, игра на скрипке почти на отлично, хорошие знания в сольфеджио и музыкальной литературе... Впереди, однако, ждала "ломка голоса", которая началась сразу после того, как Meurch решил полностью бросить музыку и не петь больше. Так закончился этап жизни, где Meurch реально сольно успел записать в своем исполнении лишь песню Юрия Шатунова - Детсво.

Некоторое время спустя, во время поступления в университет сразу после окончания школы, ранее музыкант-профессионал (если так можно назвать человека, который 10 лет упорно занимается делом, в котором становится профессионалом) понял, что хочет заняться чем-то, от чего хорошо работает голова и формируется логическое рассудительное мышление. По его словам, его конечно и технологии тоже не очень впечатляли, звукорежиссеры и ответственные за оборудование в театре были относительно скучными личностями, с которыми особо не поговоришь, не в обиду будет сказано, просто такова специфика их работы. Но именно они создают качественный звук, формируют освещение сцены, ставят и весят декорации. Пошел на радиотехнический факультет, и только после поступления узнал, что его бабушка по папиной линии училась там же. Она тоже увлекалась музыкой и все время пела на улице, даже как-то сочинила одну песню, в советском стиле, про метель на улице и то, как ты сидишь, встаешь, выходишь на улицу, и наблюдаешь, что происходит на улице, как проносится свист возле двери, как пришлось наступать по глубокому снегу, чтобы поймать убегающую кошку.

Возвращение в музыку

Во время обучения в университете захотелось, однако, снова вернуться в музыку. Meurch пошел в первый попавшийся на карте дворец культуры на правом берегу, поближе к месту жительства его матери. Шел он, как он рассказывает, с большими понтами, думая, что поет лучше всех и идет в заведение не своего, более низкого, чем у него, уровня и статуса. Пришел, открыл рот и начал петь партию Петера из спектакля "Под первой звездой". Было весело, но партия не давалась совсем, хотя Meurch думал, что споет ее на раз-два, а активность в ДК явно ниже его уровня. Судьба, однако, поставила все на другие места... "Да мне хоть он итальянскую партию оперных певцов спой... Я как его поставлю петь со своими девочками, он не интонирует и хрипит!" - прокомментировал состояние Meurch'а некий Царев из ДК. Наверное, заслуженный деятель культуры. Голос, действительно, совсем пропал. Даже в театре Meurch не смог спеть в диапазоне больше, чем в полоктавы, Наталья Владимировна Цюпа тогда сказала, что время музыки закончилось, и так бывает. Как-то Meurch пошел на хор СФУ, где познакомился с Еленой Антоновной Гамбург, руководителем этохо хора. Она говорила ему "не лезь вообще в первую октаву, ты себе голос сорвешь". Евгения нигде не принимали всерьез как возможного певца, тут дело не в хрипотце или каких-то особенностях голоса, которые могут не нравиться, а в том, что даже непонятен диапазон, в котором он может петь хорошо, и интонировал он в первое время, пожалуй, ну просто никак. Про таких людей часто говорят, что им наступил медведь на ухо, хотя где раньше был этот медведь? Теперь медведю метаться было уже поздновато, и это был лишь вопрос времени, когда голос придет.

"Вроде внутри я слышу ноты, но когда начинаю петь, мне кажется, что все более менее, хотя не все ноты даются, а меня просят аккуратнее брать интервалы и петь ровнее, ставя в пример человека, который также плохо, фактически, поет, как и я сейчас, наверное! Я думал о том, что голос оценят где-то на МТВ, но в итоге его не хотели принимать даже на хоре, который в итоге расформировали в СФУ за плохие годовые показатели и недостаточно профессиональный уровень, создав там новый хор. Не в обиду, опять же, будет сказано Елене Антоновне Гамбург, которая всю жизнь преподавала фортепиано в консерватории и является довольно талантливым человеком, просто жалеющим, видимо, слабые голоса, а не собирающим голосовые сливки по городу и университету. Хотя до такого уровня я раньше не мог опуститься, когда даже Цюпа Наталия Владимировна часто хвалила, что на этот раз выступил в спектакле хорошо, спел лучше, чем на репетиции, когда зрители выносили цветы не только Лизе под конец спектакля Под первой звездой, но и мне!"

С тех пор Meurch продолжил петь, как он это делал с детства, только все больше хотелось развиваться самому. Немного походив на частные занятия, Meurch понял, что если дома с мамой еще в самом детстве они пели от души, при этом анализируя ошибки, то на занятиях, за которые приходится платить еще и по часам, ему давали вроде и объективную критику, но после нее свободнее, чище и громче голос не становился Тогда он вспомнил фразу, сказанную ему еще в школе Сафоновой Дианой Ефимовной, его учительницей музыки. Фраза была примерно следующей: "научить петь можно любого, главное, чтобы было желание". И Meurch начал учиться петь сам: в душе, дома, параллельно внедряясь в разные творческие коллективы города.

Первый выгранный грант

Во время учебы на специалитете и в аспирантуре активно участвовал в различных конкурсах и по полгода жил во Франции и Испании в рамках грантов, получал большую стипендию. Обладатель государственной премии за вклад в развитие науки Красноярского края. Но здесь давайте подробнее про этап до университета. В 2006 году Евгений Николаевич решает, что он полностью перестает заниматься какой-либо музыкой, не просто так, появился новый интерес. Надоело позировать в театре и работать над мимикой... Зачем, когда лучше создавать сотовые телефоны, разрабатывать телевизоры или паять очередную акустическую систему? С 2006 по 2012 гг., примерно, у Евгения Николаевича был очень серьезный перерыв в музыке, когда пел он не так часто, а порой даже в душе лишь только.

Первым выигрынным грантом Евгения Николаевича был Eranet Musdus, причем только в университете был конкурс 6 человек на место, а еще и по России был солидный конкурс. Получив стипендию 1500 евро в месяц и аспирантское общежитие за 270 евро в месяц, Meurch начал часто гулять по окрестностям Ангулема. Тогда-то примерно и начали появляться его первые песни на волне эмоций, когда стало понятно, что он это может, он это сделал! То, что не каждый может. Уже полностью свои.

Продолжение профессиональной музыкальной карьеры

"Не дави на горло. Чувствуешь купол? Вот, правильно. А теперь следи, чтобы я тебе даже по горлу ударил, а голос все-равно не дрожал."

Вот, педагог по вокалу вроде и все правильно говорил, и резонаторы действительно запускал в работу, когда прямо щекотно становилось на губах, но это был далеко не тот путь и те результаты, которые он чувствовал ранее, когда они еще пели с мамой и когда он проводил концерты на табуретке. Он начал больше петь самостоятельно и от души, бывает учитывая, а бывает не обращая внимания на замечания по поводу его голоса. Когда петь не хотелось - просто не пел или не делал упор на пение. Он пел вечерами в холе своего университета (СФУ), оставался на работе в офисе отца и пел с другом, играя на гитаре и готовясь порадовать девушек с одного малоизвестного хора на 8-е марта. Тут же вспомнилось, что еще со школы Диана Ефимовна, - его музыкальный школьный учитель, таскавшая его по многочисленным конкурсам, говорила, что можно научить петь любого, если делать это с желанием (учить и учиться). Вспомнились техники, которые чем-то напоминали распевки Градского и предполагали мощные носовые звуки.

Даже во время стажировок во Франции и испании Meurch искал коллективы, где может время от времени петь просто от души, или играть на музыкальных инструментах. Так, полгода он пел в хоре университета Пуатье под руководством жены Augustin Mallard, при этом играл на скрипке в оркестре университета Пуатье. Это было интересно, так как приходилось играть на скрипке произведения из Властелина колец, а петь посчастливилось не только песни на английском, но и на Французском, например, "Juste les jours meilleurs". Во Франции, благодаря очень дружным коллективам хора и оркестра, Meurch ночевал фактически у половины людей с этих объединений, пели песни дома в неформальной атмосфере (Кристина Белтран, Елена и другие)... На улицах, в церкви тоже пел. На улице вообще время от времени выступают барды и можно попеть французскую классику, таких певцов Meurch нашел в Ангулеме, пели, например, "Les copains d'abord". В доме Кристины и Роберта Белтран стоял хороший коричневый рояль в отдельной комнате, на котором можно было часами играть. В Испании так совмещать оркестр и хор было уже сложнее, и Евгений Николаевич просто пел в хоре университета Кадиса.

В один из дней Meurch понял, что его диапазон стал даже больше, чем в детстве - он берет ноты, которые поют сопрано на хоре, причем если распоется, то берет без фальцета. При этом в хоре Шахраманяна Евгений Николаевич пел в басах, брал ноту "до" большой октавы, и даже уходил чуть ниже в контроктаву. Чудо ли это? Теперь это неизвестно, можно сказать лишь одно - на все воля Божья. Потому что за относительно короткое время Meurch приобрел новый голос, который теперь называют красивым и нежно-лиричным тысячи поклонников.

В процессе работы над профессией радиотехника и, затем, аспирантской деятельности, Евгений Николаевич успел выступить в таких хорах, как СФУ, Шахраманяна Германа Арамовича, РХТУ (Борис Тараканов), Родник ("АО НПП Радиосвязь"), университета Пуатье, университета Кадиса. Например, в начале 2020 года выступал вместе с хором РХТУ в МГК им. Чайковского. В период с 2012 по 2020 удалось активно поучаствовать в творческой деятельности многих коллективов, таких как "Старый парк", театр "Скоморох", театр при доме детей с ограниченными возможностями (главная роль сойки в детском мюзикле "Свадьба соек").

Конкурсы и победы

Финалист конкурса Уфимская Волна в 2020-м году: Посмотреть информацию

Участник конкурса Уфимская Волна в 2021-м году: Посмотреть информацию

Лауреат премии ММТВ "Золотой микрофон" 22.2.2022: Ссылка на топ-чарт (6 место)


Занимательные факты

Несмотря на то, что Meurch, оказывается, говорит скорее на языке кошек, ну или кисок, и часто ведет кошачьий образ жизни, а псевдоним образован из кошачьего Meu (производная от кошачьего слова английских леди-кисок "Mew", обозначающего целое множество терминов от еды в миске до клича радости по поводу пришествия весны), Eu Rch (Eugene Rychkov), и самых близких дам просит называть его просто Мурч, Meurch часто интересуется вопросами изготовления и продажи мерча. Интересный факт, но если разбудить Meurch во время глубокого сна, то вместо взаимности и близости вы можете узнать много интересного о мерче и линейках одежды! В то же время, вы имеете уникальную возможность получить отзыв, в какой одежде или в каком мерче Meurch хочет Вас видеть сейчас.